Не все фотографы профессионалы

Опубликовано : 2-07-2018, 21:27 | Категория: Спортивные автомобили   
(голосов:)
Мне регулярно приходят сообщения в социальные сети и мессенджеры с вопросом — "Какой фотоаппарат/объектив вы посоветуете как профессиональный фотограф". Причем, упоминание слова "профессиональный" в свой адрес я слышу и читаю регулярно, это дало повод задуматься, что именно делает фотографа профессиональным. Я задал подобный вопрос поисковой системе и обнаружил, что эта тема есть практически на любом форуме, посвященном фотографии, то есть, есть те, кому это важно знать. Ключевые моменты этих обсуждений я выношу в данную статью и дополняю своими комментариями.
Сразу предупреждаю, что статья не слишком серьезна. Я ее пишу скорее для собственного развлечения, нежели ради какого-то практического смысла.
Фотограф, снимающий за деньги
При таком раскладе, любой новичок, взявший в руки камеру и получивший свой первый заказ на съемку, к примеру, какого-либо семинара или корпоратива может смело объявить себя профессиональным фотографом. А что, звучит! Пусть даже гонорар составил пару тысяч рублей, а результату далеко до совершенства, зато уже можно "гнуть пальцы" на форумах, мол, я профессионал. Вот кстати хороший фотограф в Киеве.
С другой стороны, не все представляют обратную сторону медали подобного профессионализма. Если ты снимаешь за деньги, ты должен выполнить работу со 100% гарантией качества. Даже если с утра в день съемок проснулся с температурой 38 и головной болью. Или во время съемок сломалась камера, умерла флешка или разбился объектив. Вот в таких ситуациях сразу становится видно, кто настоящий профессионал, а кто просто "нацепил орла и думает, что сам орел" 
Кстати, что касается поломки камеры во время съемки — настоящий профессионал всегда имеет хотя бы одну запасную (и объектив, соответственно). И использует в работе камеры с 2 флешками для дублирования материала. А чтобы это купить, возможно, придется продать автомобиль. Это в первую очередь пишу тем, кто хочет за 50 тысяч купить камеру с объективом, чтобы зарабатывать на свадьбах — просто задуматься.
Человек, знающий характеристики всех современных фотокамер/объективов
А заодно знающий, где это продается, по какой цене и где "не обманут" и не подсунут ерунду. И еще он владеет секретной информацией о некоем "волшебном фотоаппарате", который при стоимости 30, 40, максимум 50 тысяч рублей позволит фотографировать ВООБЩЕ все с профессиональным качеством и при этом помещаться в карман куртки :) Возможно, многие читатели сайта представляют меня именно таким — я сужу по обилию однотипных вопросов, которые мне задаются по почте, в соцсетях, иногда даже по телефону. Так вот, спешу расстроить — я не он. Я уже давно не слежу за новинками среди мыльниц, да и новости про обновления зеркалок и беззеркалок читаю "по диагонали".
Профессиональный фотограф действительно должен быть курсе современных технологий и веяний в мире фототехники, однако он не обязан следить абсолютно за всеми новинками, особенно в тех нишах, которые не представляют для него интереса (например, любительская техника).
Человек, имеющий профессиональную камеру и объектив и умеющий этим пользоваться
Это действительно дает большие преимущества но с одним условием — человек умеет этим пользоваться. Не просто включить авторежим и получать приемлемый результат, "выезжая" на возможностях матрицы/оптики, а выжимать из техники тот максимум, на который она способна. А максимум можно выжать только при съемке в RAW в ручном режиме. А это уже предполагает некий уровень профессиональной подготовки. Не секрет, что если человек, снимавший до этого на смартфон, возьмет в руки профессиональную зеркалку с хорошей оптикой, результат будет не намного лучше, чем на смартфоне.
При таком раскладе остается невыясненным вопрос, каким образом некоторым фотолюбителям удается заснять на недорогую зеркалку с китовым объективом фотографии (иногда даже смартфоном), которые побеждают на престижных конкурсах? То есть дело не только в уровне техники и способности использовать ее возможности, но и в банальном везении. Повезти может любому, но чем больше у человека опыта, тем чаще ему везет
Есть категория фотографов, которые умея работать с RAW, отдают предпочтение именно формату Jpeg. В этом я не вижу ничего плохого, особенно, если камера имеет хороший внутрикамерный Jpeg, а фотограф умеет фотографировать в Jpeg так, что потом не приходится что-то вытягивать или регулировать. Вот эти люди в большинстве своем действительно ценные и востребованные специалисты, особенно если заказчику нужно получить результат "сразу же", например, репортаж для новостной хроники.
Человек, снимающий такие фотографии, которые нравятся зрителям
Прежде всего возникает вопрос — как оценить, насколько фотография понравилась? Наиболее привычным современному поколению фотографов является популярность их фотографий в соцсетях. Чем круче фотография, тем больше она соберет "лайков". Только вот в чем вопрос — "а судьи кто?" 99% друзей и подписчиков, которые ставят эти "лайки" зачастую не имеют никакого отношения к фотографии и не могут адекватно оценить ее а просто ставят "сердечки" по старой дружбе. Причем не важно, что на фотографии — закат, снятый на смартфон через оконное стекло, котик, цветочки на клумбе, селфи — все под одну гребенку. В итоге, у кого больше друзей в соцсети, тот более крутой фотограф? :)
Вывод — практически любая фотография найдет своего зрителя. Снимаете пейзажи — хорошо. Снимаете котиков — тоже хорошо. Цветочки — великолепно! Своих маленьких деток — замечательно! Причем те, кто лайкает "котофотки" скорее всего, сочтут черно-белые пейзажи признанных мастеров Ансела Адамса или Майкла Кенны скучными и унылыми. Но если вы со своими котиками и цветочками придете на какой-то серьезный тематический фоторесурс, вас там скорее всего шапками закидают :)
Количество "лайков", "реков", "репостов", которые собирают фотографии в интернете если и можно расценивать как показатель професиионализма автора, то очень косвенный, так как он сильно зависит от вашей аудитории и ее интересов.
Человек, умеющий хорошо работать в Фотошопе
В "фотошопе" можно из всего сделать конфетку — в этом уверены многие. Кто-то тратит немало времени и денег, чтобы освоить ретушь в Фотошопе, смотрит многочисленные видео по обработке, где корифеи обрабатывают фотографии, сделанные на профессиональную технику в хорошо оснащенной студии. Естественно, посмотрев урок, мы пытаемся повторить на своих фотографиях, но далеко не всегда получаем "вах!" какой результат. Разница в том, что "крутой" фотограф еще до момента нажатия кнопки спуска знает, какой результат получит на выходе и какая с ним должна быть произведена обработка, а не пытается в Фотошопе сделать из г... конфетку.
Бывает, что при обработке фотографий в Фотошопе некоторые фотографы теряют чувство меры и рожают такие "шедевры", на которые без слез не взглянешь. Особенно этим грешат начинающие свадебные фотографы, снимающие "за недорого", пытаясь компенсировать постобработкой недостаток опыта в области фотосъемки. Как ни странно многим клиентам это нравится! По всей видимости, это поколение, выросшее на Инстаграм. Спрос рождает предложение.
Не стану спорить, что фотограф обязан уметь работать в Фотошопе (или другой программе для обработки фотографий). Хотя бы на базовом уровне — подредактировать уровни и кривые, выровнять завал горизонта, убрать блики, заретушировать проблемные участки кожи. Но согласитесь, все эти действия в большинстве случаев нужны в том случае, если при съемке допущены ошибки. Может лучше научиться фотографировать так, чтобы потом не нужно было фотошопить?

Пожожие новости
Комментарии